Коротко о TOEFL
Коротко о TOEFL

Speaking

В разделе Speaking 6 заданий. Для того чтобы выполнить одно из них, вам нужно будет произнести маленькую речь на 45 секунд, выразив и аргументировав ваше мнение по тому или иному вопросу.

Сначала вы прослушаете инструкции. После этого у вас будет 15 секунд на подготовку 45-секундного ответа. Не забывайте, что увидеть вступление к вопросу во время теста вы не сможете.

Вот несколько фраз, которые можно использовать, выражая свое мнение.

Выражение мнения

I believe...
I agree with the idea of... ing
I don't think...
I think...
I agree that it is important to...
I disagree with the idea of...
I feel...
I support the idea of.. .ing
If you ask me ..
Some people might say......, but I think...

Отвечая на вопрос-образец (см. ниже), постарайтесь хорошо аргументировать свою точку зрения. Не забывайте, что увидеть вступление к вопросу во время теста вы не сможете. Готовьтесь в паре или же попросите кого-нибудь послушать ваш ответ.

Задание

Некоторые думают, что дикие животные должны жить только в естественной среде обитания и выступают против зоопарков. Другие полагают, что зоопарки имеют большое обучающее значение, а это важнее соблюдения прав животных. Какой точки зрения придерживаетесь вы и почему? Используйте в своем объяснении конкретные факты и примеры.

15 секунд на подготовку
45 секунд на выступление

Listening

Раздел Listening оценивает вашу способность понимать английский язык в том виде, в котором на нем разговаривают в североамериканской академической среде. Этот раздел состоит из следующих элементов:

· 2 разговора между двумя собеседниками, каждый из которых сопровождается 5 вопросами;
· 2 лекции с комментариями студентов, каждая из которых сопровождается 6 вопросами;
· 2 лекции в режиме монолога, каждая из которых сопровождается 6 вопросами.

Как правило, разговоры происходят между студентом и сотрудником университета – профессором, преподавателем, инструктором, секретарем и т.д. Суть беседы – какая-то проблема, помощь в решении которой студент пытается получить от другого человека, объясняя ему свои потребности. Собеседник студента, в свою очередь, пытается помочь ему. Средняя продолжительность одного диалога составляет две с половиной минуты или чуть больше.

Тематика лекций весьма широка: вы можете услышать как об истории Америки (развитие искусства или предпринимательства), так и о сложных научных дисциплинах (химия, география) или социальных предметах (психология, социология). От вас не требуется наличия особых знаний ни по этим дисциплинам, ни по истории США. Средняя продолжительность лекции составляет четыре-пять минут. Как в лекциях, так и в разговорах вы услышите признаки реальной речи – паузы, запаздывания, прерывания, сомнения, повтор слов и т.д. (например, «I'm not... I don't really know the answer to that question»), а также разговорные выражения («The scientists were kind of surprised by the results»).

Вопросы

Вопросы этого раздела представлены 7 различными типами. Большинство из них придется на долю лекций, в то время как в обычных диалогах вы встретите не более 4 типов. Так же, как в случае с разделом Reading, вопросы можно подразделить на три основные категории, в зависимости от того, какие способности проверяются: 1) использование языка, 2) общее понимание и 3) способность к обучению посредством прослушивания.

Ниже приведена таблица, в которой указаны все типы вопросов этого раздела. Количество раз появления каждого типа в тексте указано примерно.

Тип вопроса

Частота появления в тесте

1. Использование языка

Понимание идеи говорящего

3-5 раз

Понимание идиоматических выражений

1-2 раза

Понимание риторической функции

5-6 раз

2. Общее понимание

Выявление главной идеи (для лекций)

4 раза

Понимание деталей

12-14 раз

Построение вывода

3-5 раз

3. Обучение путем прослушивания

Обобщение главных моментов (для лекций)

2 раза

Большинство вопросов на использование языка будут сопровождаться повторным прослушиванием какой-то части разговора или лекции, в которой содержится фокус вопроса. Это может быть слово, выражение или комментарий. Слушать эти повторные отрывки следует очень внимательно, стремясь уловить ключевую часть, но не забывая о широком контексте полного разговора или лекции.

Все вопросы этого раздела имеют формат множественного выбора с четырьмя вариантами ответа, за исключением вопросов на обобщение главных моментов. Такой тип вопроса выполнен в двух форматах, каждый из которых имеет пять вариантов ответа. В первом случае вам необходимо выбрать три правильных ответа из пяти предложенных; во втором – щелкнуть на кнопку «да» или «нет» напротив каждого из пяти вариантов. Помимо этого, один или два вопроса на детали лекции могут попросить вас выбрать два правильных ответа из четырех предложенных.

Writing

В разделе Writing есть два типа заданий. В первом из них вы должны прочитать отрывок текста, прослушать лекцию и затем написать эссе о том, что вы прочитали и прослушали.

Итак, давайте по порядку. Примерно три минуты уйдет на то, чтобы ознакомиться с текстом. По мере прочтения можно делать какие-то записи и заметки. После этого вам предстоит прослушать небольшой диалог (беседу), во время которого также можно делать записи. Информация в диалоге будет отличаться от той, что представлена в текстовом фрагменте. Можно сказать, что основная тема рассматривается с разных (зачастую кардинально противоположных) точек зрения.

После того как вы прочли текст и прослушали диалог, у вас будет примерно 20 минут для того, чтобы ответить на один вопрос. В задании вам предложат установить сходства и различия, а также взаимосвязь между услышанным и прочитанным предметом обсуждения. Вам не нужно выражать свою точку зрения. Просто-напросто установите, что связывает диалог с прочтенным отрывком. У вас будет возможность еще раз прочитать (уже знакомый вам) текст перед непосредственным написанием эссе. Советуем использовать ваши записи во время повторного прочтения текстового отрывка.

Итак, внимательно прочитайте вопрос. Убедитесь, что вы поняли, чего от вас хотят. Отвечая на поставленный вопрос, не забудьте:

- Резюмировать информацию, с которой вы ознакомились при прочтении текста, и данные из беседы;
- Определите основную идею;
- Воспользуйтесь конкретными примерами, которые вы найдете в тексте.

Это задание проверяет комбинированные навыки: сначала вы читаете и слушаете, а потом пишете эссе на тему того, что вы только что прочитали и прослушали.

Второе задание проверяет непосредственно письменные навыки. Здесь вы должны написать эссе, основываясь на коротком задании, в котором вас просят что-либо описать, или объяснить, или же выразить ваше мнение по определенному вопросу. Для того чтобы написать такое эссе, не требуется никаких специальных знаний: задания касаются общеизвестных тем. У вас будет полчаса на то, чтобы составить план, написать эссе и отредактировать его. Хорошее эссе обычно состоит как минимум из 300 слов. Оцениваться оно будет по нескольким параметрам: качество и стиль написания, раскрытие темы, включая развитие мысли и композицию, точность представления информации, правильность и грамотность.

Reading

Существует несколько типов вопросов для раздела Reading. Это:

• Определение основной мысли
• Выделение основных пунктов текста
• Понимание риторической функции
• Понимание деталей
• Понимание деталей и того, как они относятся к основной мысли (Многовариантный выбор - Multiple-Choice)
• Понимание деталей и того, как они относятся к основной мысли (Схематическая таблица - Schematic Table)
• Определение значения слов (исходя из контекста)
• Определение ключевого слова
• Определение референта
• Понимание связи
• Выведение заключения
• Выявление авторского мнения или отношения
• Перефразирование

Пример вопроса на выведение заключения

Иногда чтобы ответить на вопрос с несколькими вариантами ответа в секции Reading теста TOEFL iBT, необходимо сделать вывод из определенных деталей в отрывке. Вопросы такого типа содержат слова implied, inferred, likely, или probably, чтобы дать вам понять, что ответ на вопрос не выражен прямо. В этом типе вопроса важно понимать, что вам не надо ответ «высасывать из пальца». Напротив, в отрывке будет дана какая-то информация, исходя из которой вы придете к заключению. Взгляните на пример вопроса на выведение заключения.

Пример 1

Ancient Coins

1. Long before coins were invented, metals such as gold, silver, copper, and bronze were used as a medium of exchange for trade. However, each piece of metal had to be weighed each time it was used in trade to establish its value. The Lydians of western Anatolia were the first to begin producing metal coins in standard weights, in the seventh century в.с, impressing a seal into the coin to indicate its value.

2. One such coin minted during the time of Lydian King Croesus, who ruled from 560 B.C. to 546 в.с, has been recovered by archeologists; this coin is imprinted with the heads and forelegs of two animals, a bull and a lion, who are facing each other. It was not until 525 в.с. that coins with images on both sides came into being.

1. It can be inferred from paragraph 1 that gold came into use as a medium of exchange

О before 700 в.с.
О after 700 в.с.
О during the reign of King Croesus
О in 525 в.с.

В этом примере вас просят сделать логический вывод по поводу того, когда золото стало использоваться как промежуточная ступень обмена, на основе информации, данной в первом отрывке. Чтобы ответить на этот вопрос, вам следует обратиться к информации о золоте в отрывке и исходя из нее сделать вывод. В отрывке утверждается, что задолго до того, как были изобретены монеты, металлы, такие как золото… использовались как промежуточная ступень обмена и что лидийцы… первые начали производство металлических монет… в 7 в. до н.э. Из этого контекста можно установить, что золото  использовалось как промежуточная ступень обмена до 700 г. до н.э. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выбрать первый ответ.