Кандидатам MBA: на что обращает внимание McKinsey (и HBS)
Кандидатам MBA: на что обращает внимание McKinsey (и HBS)

Я должен был продемонстрировать четыре качества, но не знал об этом, пока не дошел до третьего и последнего тура интервью. McKinsey & Company, международная консалтинговая фирма, специализирующаяся на решении задач, связанных со стратегическим управлением, одна из ведущих компаний, работать в которой мечтает большинство выпускников MBA, искала в кандидатах четыре особых качества. По моим подсчетам, McKinsey делает предложение о работе менее 3% кандидатов, направивших резюме, так что ставки действительно высоки.

Не удивительно, что качества, необходимые для успешной работы в McKinsey, совпадают с требованиями, которые бизнес-школы предъявляют своим кандидатам, так как больше трети студентов бизнес-школ, таких как HBS, Stanford, Wharton и Kellogg, после выпуска строят карьеру именно в области консалтинга. Даже если вы не хотите работать в этой сфере, наличие четырех главных качеств необходимо для поступления в бизнес-школу.

В этой публикации я расскажу о четырех качествах, которые нужны McKinsey, о том, как я их продемонстрировал, и о том, как можете доказать их наличие вы. Я хорошо разбираюсь в этом вопросе, потому что во время собеседований в McKinsey побывал и в качестве кандидата, и в качестве специалиста по подбору персонала, в том числе по найму выпускников бизнес-школ. Кандидаты, которые успешно проходили собеседование, обычно обладали всеми четырьмя качествами, а одно-два были их коньком.

Давайте рассмотрим их подробнее:

Умение решать проблемы. Я ставлю это качество на первое место, потому что оно является самым важным, особенно поначалу. Консультантов McKinsey нанимают ведущие на рынке корпорации, чтобы получить советы и решения такого уровня, какого им больше никто не предложит. Поэтому все сотрудники этой компании должны быть экспертами в решении задач, относящихся не только к бизнесу – отчасти по этой причине во время собеседований кандидатам наряду с бизнес-кейсами предлагаются головоломки: чтобы оценить уровень интеллекта. Способность решать проблемы важна и потому, что многие кандидаты демонстрируют остальные три качества (они будут рассмотрены ниже), гораздо сложнее обнаружить высокий потенциал в «интеллектуальном лидерстве», необходимом для повышения консультантов до позиции менеджеров и впоследствии партнеров в McKinsey.

Настойчивость/Целеустремленность. Заявка в McKinsey сама по себе показывает определенный уровень целеустремленности кандидата. Но этого недостаточно. Укажите в резюме примеры проявленной настойчивости в достижении цели, а также продемонстрируйте это качество во время интервью. Какие усилия вы прилагали, чтобы добиться успеха в колледже? Вы выбирали самые сложные курсы в бизнес-школе/магистратуре и добились в них успеха? Насколько амбициозны ваши карьерные планы в McKinsey и после? Исходя из того, что только около 20% резюме проходят первичный отбор, доказать свою целеустремленность необходимо.

Навыки межличностного общения. McKinsey не нужны просто «умники». Да, в компании преобладают умные люди, но при этом они должны быть энергичны и приятны в общении (в большинстве случаев), в основном, потому что почти вся работа в сфере консалтинга выполняется в команде, часто – в достаточно небольшой команде. Может показаться, что это качество можно проявить только на интервью, но резюме тоже может помочь. Из него понятно, состояли ли вы в клубах, участвовали в спортивных секциях, занимались другой социально направленной деятельностью или нет. А во время собеседования – выглядите ли вы как человек, который одновременно поладит с членами команды и произведет благоприятное впечатление на руководящих менеджеров фирм-клиентов во время деловых встреч? Это качество было моим коньком, и, возможно, стало главной причиной, почему меня взяли в McKinsey.

Лидерские качества/Умение управлять. «Мы не просто нанимаем заместителей, - сказал мне специалист по подбору персонала на втором туре интервью. – Мы нанимаем будущих менеджеров и партнеров». Так как все внимание кандидата сосредоточено на том, чтобы добиться начальной позиции в McKinsey, легко забыть, что фирме надо думать наперед и нанимать того, кто лучше подойдет на должность менеджера и в итоге партнера. Продемонстрировать навыки межличностного общения недостаточно, докажите, что у вас есть серьезный опыт руководства и лидерский потенциал. Вы занимали руководящие посты в клубах, спортивных командах и сервисных организациях? Вы похожи на того, кого сотрудники McKinsey и фирм-клиентов будут уважать и за кем последуют? Вы будете умелым и целостным руководителем? Лидерские качества проще подчеркнуть в резюме, так что исходя из их наличия или недостатка, несложно понять, стоит нанять этого кандидата или исключить из борьбы.

Вот эти четыре качества, по которым мы оцениваем кандидатов и даже составляем на их основе рейтинги. Бизнес-школы делают то же самое, не важно, говорят они об этом или нет.

Dr. Sachin Waikar, бывший консультант McKinsey, публикующийся автор и консультант кандидатов на программы МВА и MSc.

По материалам сайта bschooladmissionsformula.com.