Стоит ли получать степень МВА online? (Часть 2)
Стоит ли получать степень МВА online? (Часть 2)

Окончание. Начало читайте здесь.

Кеннет Хайшмидт (Kenneth Heischmidt), директор Southeast Missouri State University (SEMO) в Кейп-Жирардо, Миссури, подчеркивает, что его школа получила аккредитацию AASCB. Стоимость обучения на online-программе МВА в SEMO составляет немногим более $8.000 для жителей штата и $14.000 для всех остальных. Хайшмидт объясняет, что эта программа «отличается лишь методом доставки». Студенты, и учащиеся на кампусе, и те, кто получает образование удаленно, выполняют одни и те же задания и должны соответствовать одним тем же требованиям. Кроме того, обе программы ведут одни и те же преподаватели. «Ей уже около восьми лет, - говорит Хайшмидт. – Отчасти программа была открыта в расчете на наш малонаселенный регион. В Кейп-Жирардо менее 40.000 жителей, и SEMO делает акцент на более обширный штат Миссури. Одной из первых студенток была мать-одиночка из городка в сельской местности, которая не получила бы степень, если бы не удаленное обучение».

Стандарты – распространенная тема среди наиболее серьезных online-программ МВА. Их директора делают акцент на преподавателях и высоких требованиях к кандидатам, результатам GMAT, истории учебного заведения, традициях  и, разумеется, аккредитации. AASCB аккредитует 485 высших учебных заведений в сфере бизнеса вузовского и послевузовского уровня. Около 70 online-программ MBA получили знак качества этого агентства.

Online-программа MBA в Kenan-Flagler Business School при University of North Carolina позиционируется как особенно строгая, сравнимая по качеству с традиционной, ее цена –  $89.000. «Эта программа предоставляет широкие возможности для взаимодействия благодаря форумам, общению с преподавателями и постоянному обновлению технологий, - подчеркивает Сьюзан Кейтс (Susan Cates), один из ее разработчиков. – Между студентами и преподавателями проводятся встречи в режиме реального времени, с изображением и звуком. Наша технология напоминает социальные СМИ, а также дает студентам доступ к нужным материалам».

Первая группа участников программы MBA@UNC заканчивает обучение в июле, их пока относительно немного, 30-40 человек. «Мы принимали самых лучших студентов, - продолжает Кейтс. - Их баллы GPA и GMAT равны тем, что требуются на традиционных программах full-time. MBA@UNC – это качественная, удобная и надежная программа, и то, что в первом наборе уже были выдающиеся кандидаты, говорит о том, что опыт, который предлагают online-программы, не отличается от того, что получают студенты на кампусе. Кроме того, в MBA@UNC особое внимание уделяется службе карьерного развития и отношению к нашему диплому на рынке образования».

«Мы провели обсуждения с некоторыми крупными компаниями, прежде чем выбрали этот путь», - подводит итог Кейтс, исполнительный директор MBA@UNC.

Получаете то, за что платите

Директора бизнес-школ, подобные Хайшмидту и Кейтс, не считают, что качество программы определяется присутствием или отсутствием слова «online» в названии. Лучше оценить стандарты программы. «Если вы сделаете хороший вклад, то и результат будет соответствующим», - говорит Хайшмидт.

Как сообщает GetEducated, работодателям важно не то, окончили вы удаленную программу или нет, а бренд университета. Судя по опросам менеджеров рейтинга Fortune 500, отношение к online-программам с годами меняется. В 1989 году, когда такой опрос был проведен GetEducated впервые, менее 50% руководителей назвали удаленное обучение «таким же хорошим», как традиционное. К 2009 году их доля достигла 90%. Однако Филлипс подчеркивает, что должны выполняться три условия. Работодатели признают диплом, полученный на удаленной программе, если у online-университета есть:

   1) традиционный кампус, 2) хорошая репутация в регионе или стране, 3) аккредитация.

Большинство студентов осознает уровень выбранной программы MBA: псевдоуниверситет это или заслуженное учебное заведение. В GetEducated нередко звонят люди, которые «не имели понятия, что их грабят», или недоумевающие, «почему это незаконно». В некоторых штатах получение фальшивого диплома приравнивается к правонарушению.

Если вычеркнуть все мошеннические школы, то кандидаты online-программ MBA окажутся перед стандартным выбором между коммерческим и некоммерческим вузом. Коммерческие университеты дают меньше рекламы и довольствуются небольшим набором около 60 студентов. Но Филлипс предупреждает, что нередко некоммерческие вузы дороже коммерческих, и они не всегда принимают в расчет потребности студентов.

Конгресс, в свою очередь, старается взять под контроль ситуацию в области Интернет-колледжей. Сенаторы начали требовать суровых мер еще в 2004 году, после доклада Агентства правительственной подотчетности. Конгрессмен Тим Бишоп (Tim Bishop) подверг критике увеличение числа университетов, штампующих дипломы, и предложил ряд мер, в том числе Акт о защите достоверности дипломов и аккредитации (Diploma and Accreditation Integrity Protection Act). Этот акт предлагает, чтобы правительство запретило выпуск дипломов, не признанных Департаментом образования в связи с искажением «существенных фактов, касающихся курса обучения», вводящей в заблуждение рекламой или неудовлетворительной аккредитацией. Законопроект находится на рассмотрении.

А пока будущим студентам следует тщательнее собирать информацию, начиная с аккредитации и заканчивая мнением работодателя о программе. «И это нелегко, - говорит Филлипс. – Потребители знают, как выбрать тостер, но не знают, как выбрать послевузовскую программу».

По материалам сайта Poets & Quants.